Маркетмейкер. Что он делает на рынке?

И снова, мой категорический привет всем посетителям, читателям и гостям моего сайта. Наверное, многие из вас слышали о  существовании маркетмакера, тем не менее, далеко не все понимаю, что это за участник рынка, и какие задачи он исполняет.

Я еще больше вам могу сказать, что на сегодняшний день сегодня стало очень модно говорить о маркетмейкере и искать его следы. Тем не менее, об этом чаще говорят различные гуру, который просто хотят развить хайп и так далее, чтобы просто побольше продать своего продукта.

Я же вам могу сказать, чтобы вы лучше понимали, вы наверняка не можете знать, когда на рынке есть крупный игрок, а когда он отсутствует. Даже проявление высокого объема далеко не всегда может явно говорить нам о том, что вот появился маркетмейкер. Итого, какова стратегия маркетмейкера? Об этой теме говорится очень много, но я попытаюсь рассказать вам все по факту и наиболее понятно.

НАЧНЕМ ПО ПОРЯДКУ

Для начала, давайте с вами разбираться, кто такой вообще маркетмейкер. Если говорить очень простым языком, это некий участник рынка, поддерживающий его ликвидность. Если говорить про рынок России, то маркетмейкеры поддерживают ликвидность на рынке фьючерсов, а в США они чаще всего действуют на рынке акций, и раньше их называли специалистами. А что же делают маркетмейкеры на срочном рынке? Сразу оговорюсь, что проводить аналогии с рынком форекс будет не совсем корректно, ибо на рынке форекс ликвидность является условно неисчерпаемой, заметьте, именно условно.

Маркетмейкер

А если мы говорим о том же рынке акций, то тут нужно понимать, что ликвидность может быть недостаточной. Допустим, вам нужно купить 200 контрактов по определенного актива, но в моменте у вас есть только 15. В моменте на рынке маркетмейкера нет, а ведь именно он создает внятный уровень ликвидности. Если же на рынке будет маркетмейкер, то именно он продаст вам недостающее количество контрактов, чтобы поддерживать ликвидность.

ТОРГОВЛЯ МАРКЕТМЕЙКЕРА

Для того, чтобы поддерживать высокий уровень ликвидности, маркетмейкеры должны выставлять заявки как на покупку, так и на продажу. Размер заявок зачастую всегда оговаривается в рамках соглашения с биржей. На сегодняшний день чаще всего маркетмейкерами выступают роботизированные системы, так как простой человек просто не в состоянии выставлять множество заявок оперативно по нужным ценам. Маркетмейкером теоретически может стать любое физическое или юридическое лицо, которое подписывает соглашение с биржей. Грубо говоря, если вы располагаете определенными ресурсами, то вполне себе можете стать маркетмейкером. Конечно, это не так все просто, как может показаться, но каких-то ограничений нет.

Грубо говоря, даже вы можете спокойно подписать договор с биржей о маркетмейкерстве, и заниматься своими делами.

АЛГОРИТМ МАРКЕТМЕЙКЕРА И ДОХОДЫ

Очень интересно разобрать важный вопрос, а как вообще зарабатывает маркетмейкер? Как я уже говорил, маркетмейкер имеет некое соглашение с биржей, и уже в рамках этого соглашения биржа должна будет выплачивать определенную комиссию ММ за то, что тот стоит в стакане. То есть, чем больше маркетмейкер стоит в стакане, тем больше будет и его доход. Например, представьте себе, что биржа выплачивает ММ 1000 рублей в час за нахождение в стакане. Итого, если он простоит в стакане 10 часов, то биржа ему будет выплачивать 10000 рублей. То есть, чем больше он будет поддерживать ликвидность в стакане, тем больше ему заплатят. Кроме того, маркетмейкер располагает свои позиции в спреде или чуть дальше от него, соответственно, он дополнительно может еще заработать на разнице покупок и продаж.

То есть, по логике, участники рынка маркетмейкеру продают, и у него же покупают! Но, конечно, бывают определенные моменты, когда цена резко двигается в определенную сторону без какого-то даже намека на откат, и тут у ММ могут быть некие проблемы. Почему так может получаться? Суть в том, что ММ начинают «снимать» только одну заявку, а вторая остается нетронутой. В итоге, маркетмейкер набирает позицию, но вот перекрыть ее он уже не в состоянии.

Маркетмейкер. Что он делает на рынке?

С течением времени убыток может сильно вырасти, и для ММ нет приемлемой цены, чтобы закрыть свою позицию. То есть, маркетмейкер может схлопотать очень серьезный убыток, который никакие комиссионные от биржи покрыть уже не смогут! Маркетмейкер не может исключить вероятность подобного факта, и он, часто выставляя свои крупные заяви, начинает активно ее передвигать. Суть в том, что на межбанковском рынке могут формироваться тенденции, которые будут двигать заявки на фьючерсном рынке, а фьючерсы, как известно, это производный межбанковский инструмент.

Иногда бывают и такие моменты, что о маркетмейкера открывают весьма крупную заявку. Да, маркетмейкер может выставить крупную заявку, чтобы его вдруг не зацепили, но иногда бывает, что эту заявку цепляют, даже если она расположена не по самой выгодной цене для контрагента.

Каков тогда алгоритм маркетмейкера, ведь если он грамотно не перекроет убыток, то у него могут быть сильные проблемы. Чтобы свести вероятность катастрофических потерь к минимуму, он может перекрыть свою позицию на спот рынке, тем самым совершив подобие арбитражной сделки.

Маркетмейкер. Что он делает на рынке?

Но это лишь небольшое поверхностное объяснение того, как может действовать ММ в зависимости от ситуации. Вообще, чтобы стать ММ – это далеко не самая простая задача. На сегодняшний день действительно профессионалов в этой сфере крайне мало. Кроме того, даже если вы разбираетесь во всех тонкостях вопроса, то вам все равно нужно серьезное обеспечение. Опять же, повторяю, что что ММ должен производить кучу расчетов и действий за единицу времени, соответственно, чаще всего ММ выступают автоматические системы, да и вообще, кто сказал, что ММ один? Их может быть несколько, и он обильно будут вести друг с другом конкуренцию.

Конечно, все это вещи сугубо поверхностные и сама по себе стратегия маркетмейкера является куда более глобальной штукой, которую в рамках статьи не раскрыть даже при всем желании. Все таки, тут очень много разных нюансов, которые нужно понимать. В частности, если вы зайдете на официальный сайт ММ, то там черным по белому написано, кто такой маркетмейкер, и какие задачи он выполняет, и какое вознаграждение ему за это светит. Безусловно, ММ иногда может совершать и спекулятивные сделки, но наверняка биржа на него накладывает некие ограничения.

Маркетмейкер. Что он делает на рынке?

Да и вообще, не преследует он задачи выбивать бедных трейдеров по стопам, он стремится поддерживать ликвидности. В противно случае, цена бы просто летала в разные стороны, а так ММ удерживает цену в рамках некого коридора, а каков этот коридор – вряд ли мы с вами узнаем. То есть, он отыгрывает важнейшую роль в стабилизации рынка, и он реально необходим на рынке, он вам не враг, и осознать это нужно!

ВЫВОДЫ

Как я уже говорил, сейчас очень модно говорить о маркетмейкере, и все пытаются искать какие-то его следы. Мне же кажется, что это все во многом притянуто за уши, ибо если ММ захочет скрыть свои следы, то он это спокойно сделает, будьте уверены. Безусловно, маркетмейкер есть на рынке, и я уверенно вам могу сказать, что он не один, их много. Правда, далеко не все рыночные крупные движения спровоцированы действиями маркетмейкера. Мне чаще всего кажется, что для многих трейдеров ММ является неким объектом, на который они могут сбросить свои неудачи, мол, меня выбил маркетмейкер, и я тупо не могу с ним тягаться.

Маркетмейкер. Что он делает на рынке?

Как мне кажется, это все просто банальные ошибки выгородить самого себя. Осознайте наконец, что не можете вы наверняка знать, когда маркетмейкер есть в рынке, а когда он отсутствует. Да и нет у него задачи выбивать по стопам, единственная цель, которую он преследует – это поддержание внятного уровня ликвидности.

Вам нужно понимать, что крупные игроки тоже теряют деньги, и нет такого участника, чьи сделки всегда гарантированно заканчивались бы успехом. Умение достойно принимать убытки – это важно, тем более, что они являются частью общего торгового процесса.

Не нужно считать, что вы самый умный перец и круче вас никого нет. Вы будете совершать ошибки, и никто от этого не застрахован, тем не менее, я должен вам сказать, что не нужно скидывать груз ответственности за ваши ошибки на маркетмейкера, потому как он тут не причем. Это простые вещи, но, порой, осознать их не так просто, и чем раньше это случится, тем лучше для вас!

[ratings]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *